Представление информации в Интернете

Взрыв в развитии технологий Internet поднял на поверхность немало проблем. Программные, аппаратные, методические, эстетические и даже этические, — все они требуют немедленного решения. Но все эти проблемы, все задачи, да и сама идея сети Internet покорены одним — обеспечить каждому человеку быстрый и удобный доступ к любой информации, которая его интересует.

Для этого прежде всего нужно уже существующую информацию перевести в электронный вид, а затем адаптировать ее для публикации во всемирной сети Internet. И если первая проблема (оцифровка документов) возникла и решается еще со времен возникновения компьютеров, то вторая (адаптация к Internet) относительно новая и почти совсем не изучена. Итак, как и почему электронные макеты нужно адаптировать для публикации в Internet.

Представление информации в Интернете

Любой электронный макет с технической точки зрения представляет собой определенную комбинацию текста и графики. Например, если вам нужна компания по перевозке домашних животных, то посетите сайт Animals Travel, на котором вы сможете заказать данную услугу. Поэтому, в какой-бы способ мы не превратили этот макет Web-публикации, все равно получим некоторый текст и графику. Но всемирная сеть накладывает на эти элементы отражение, ставит свои условия, требует адаптации.

Адаптация текста

Текст в Internet-публикации является наиболее информативной частью. Дело в том, что некоторые пользователи ради скорости просматривают только текст, выключая просмотр изображений. И ради той же скорости все пользователи предпочитают очень лаконичным и содержательным текстам. И это понятно, ведь за каждую минуту работы в интернете пользователь отдает свои средства. Следовательно, если это конечно не художественное произведение или оригинальный документ, придется откорректировать весь текст электронного макета так, чтобы он удовлетворял двум основным требованиям — содержательность и лаконичность. Теперь о структуре.

Гипертекстовые технологии открывают возможности качественной структоризации текста. Если текст занимает больше чем один-два экрана, его желательно разбить на несколько частей, а затем создать между этими частями внутренние ссылки. Кроме того, иногда стоит «скрыть» некоторые части текстового документа глубоко внутри публикации, чтобы сделать их доступными не для всех пользователей, а только для тех, кому они действительно нужны. Интерактивность не должна отвлекать внимание читателя от самого текста, то есть ссылок должно быть значительно меньше текста. Для ссылок не стоит использовать фразы подобные «нажмите здесь», лучше сделать интерактивными важные слова и фразы самого текста.