Методика адаптации на примере создания Web-сайта издательства

Адаптацию электронных макетов к публикации в Интернете часто приходится проводить при создании разработка сайта издательств. Чаще электронные материалы издательств — это макеты, созданные в программах QuarkXpress, Pagemaker, VenturaPublisher, иногда даже в MsWord. Последние версии QuarkXpress, Pagemaker, MsWord поддерживают возможность автоматического перевода электронного макета в HTML формат.

Но при этом часть элементов макетирования страницы передается не совсем корректно или не передается вообще, не поддерживается многослойность, добавляется много абсолютно ненужных тегов. Даже после кропотливой и тщательной корректировки созданы таким образом Internet-страницы выглядят не профессионально. Поэтому лучше не переводить электронные макеты в HTML автоматически, а самостоятельно создавать Web-страницу на основе материала существующего электронного макета. При этом текст следует переносить с помощью обычных «copy / paste», а размер и формат изображения из исходного файла менять в профессиональных программах типа Adobe Imageready, Adobe Photoshop, Image Alchemy от Handmade Software Inc. т.д.

К тому же следует отметить, что профессиональная адаптация — это процесс творческий. В одних случаях не всю информацию, содержащуюся в электронных макетах нужно переводить в Internet-публикацию. Например, для сайта издательства достаточно привести уменьшены обложки изданий с краткой аннотацией, вспупом, отдельной главой т.д. В других следует добавить элементы, которых не существовало в электронном макете. Например, навигационную пенелей, гипертекстовые ссылки.

Представление издательств во всемирной сети. Разработка структуры сайта.
Анализируя сайты таких издательств, как O’reilly and associates, BHV, Sybex, ITC и отбирая наиболее удачные решения, можно утверждать, что оптимальная структура верхнего уровня сайта издательства должна выглядеть примерно так:

Об издательстве,
Информация о книгах,
«Поиск книг,
Бестселлеры,
Новые поступления
Прайс-листы,
Заказать книгу,
Социологическое исследование,
Интересная информация.

Основную навигационную панель, которая должна присутствовать на каждой странице сайта, стоит создавать именно на базе этих пунктов. Такая навигационная панель отвечать золотому правилу: 7 + / — 2. Это правило отражает особенности человеческого восприятия. Лучше человек сприйае и запоминает от 5 до 9 объектов. Если их меньше — теряется интерес, если больше — розсиюеься внимание. Кроме того, именно такое строение навигационной панели позволяет перейти к важнейшей с точки зрения пользователя информации с любой страницы сайта. Поэтому, кажется необходимым, рекомендовать такую структуру, как стандартный каркас при разработке сайтов издательств. Такая стандартизация позволит пользователю, посетивший хотя бы один подобный сайт, легко сориентироваться и найти необходимое в структуре других. Рассмотрим более подробно каждый пункт разработанной нами навигационной панели.

Об издательстве: отдельная страница, содержащая информацию об издательстве. Это может быть история развития, достижениях, планах на будущее, список администрации, адрес издательства и т.д. Можно также представить планкарту и транспортные маршруты, чтобы помочь найти издательство неместным клиентам. Или, например, описать типичный рабочий день издательства для школьников, мечтающих о профессии, связанные с типографским делом. Также можно привести информацию о наличии рабочих мест.

Информация о книгах: здесь желательно представить список всех изданных книг, разделенных на группы по тематикам. Если книг не очень много, то кроме названия и автора для каждой книги можно подать ее обложку и краткое содержание. Эта информация должна быть ссылкой на собственную страницу данной книги, на которой можно найти более подробную информацию о ней.

Бестселлеры: список книг, пользующихся наибольшим спросом. Обязательно на каждую книгу следует подать ее обложку, поскольку графическая информация запоминается лучше, чем текстовая, и посетитель сразу узнает внешний вид нужной ему книги. Конечно, как и ранее, предоставляется возможность перейти к страницам, содержащих полную информацию о каждом из бестселлеров.

Новые поступления: информация о последних новинках, можно также сообщить о книгах, готовящихся к печати. Оформление особо не отличается от страницы бестселлеров.

Прайс-листы: это страница с текущими ценами на каждое издание. Следует обеспечить ее динамическое обновление на основе, например, таблицы Excell с самыми свежими прайс-листами (конечно, если такая уже существует).

Заказать книгу: здесь возможны различные варианты. Идеальным кажется создание Internet-магазина с возможностью интерактивных заказов и расчетов по кредитным картам. Но в условиях Украины для широкого потребителя такая возможность станет реальной видимо еще только лет через 5 -10. Поэтому можно просто подать адреса отдела сбыта, пунктов распространения т.д. Возможно неплохим мог бы быть вариант заполнения формы, по которой в адрес заказчика книги приносит курьер, или они пересылаются по почте наложенным платежом.