Использование информационных технологий

Опираясь на широкое использование информационных технологий, американская промышленность преодолела «кризис менеджмента 70-80-х годов». К концу века эти технологии составляли базис лидерских позиций американских корпораций на глобальном мировом рынке.

Связан с интенсификацией бизнеса масштабный процесс внедрения информационных технологий начал основу для перехода американской промышленности на работу по заказу потребителей, что привело к потере товарной сути большого количества вновь произведенной продукции. Это и же процесс обусловил рост товарности информации (знания и объекты интеллектуальной собственности), а также возвращение на рынок продукции, которая была или находится в настоящее время в использовании. В результате забор товаров и услуг как бы «отрывается» от сферы их производства.

Прошла волна интенсификации бизнеса (рост курсовой стоимости акций высокотехнологичных компаний, слияния крупнейших компаний, которые привели к снижению уровня конкуренции в американской промышленности, становление так называемой «новой экономики» и т.д.) поставила в конце прошлого века американскую информационно-технологическую промышленность в тяжелую (если и не в кризисную) ситуацию: внутренний коммерческий спрос на информационно-технологические товары и услуги оказался близким к насыщению, их экспорт замедлился, правительственная поддержка после президентских выборов 2000 г. стали проблемными.

Одним из самых перспективных ниш спроса на информационно-технологическую продукцию является в настоящее время информационные потребности Китая. В случае успеха такое сотрудничество может перерасти в стратегическое направление развития информационных технологий и производства телекоммуникационной техники. Помимо программ военного или двойного назначения, среди программ сотрудничества могут быть и такие, как «Информатика для бедных», образовательные программы, а также проекты «электронного государства», которые имеют общий интерес для двух сторон.

Настоящая работа преследовала цель обратить внимание на политэкономические аспекты спроса на информационные технологии, на актуальное экономическое содержание информации как товара или услуги.